Главная техническая особенность гелевых аккумуляторов Luxeon, в отличие от стандартных автомобильных — возможность работы в режиме глубокого разряда. Т. е. они могут отдавать электрическую энергию на протяжении длительного времени (часы и даже сутки) до состояния, когда запас энергии падает до 20-30% от первоначального значения. После проведения зарядки такого аккумулятора он практически полностью восстанавливает свою рабочую емкость. Современные гелевые аккумуляторы выдерживают от 600 и выше циклов глубокой разрядки.
Конструкция батареи
Гелевые батареи Luxeon сконструированы таким образом, что пластины и сепараторы пропитаны необходимым количеством электролита в виде геля, что в свою очередь позволяет увеличить способность отрицательных пластин поглощать кислород и предотвратить уменьшение электролита. В результате чего получаем уменьшенное газовыделение и возможность сделать батарею герметизированной.
Режим заряда. Буферный режим
Рекомендуемое напряжение постоянного подзаряда составляет 2.28 в/элемент при температуре 20 °C. После заряда, при вводе в эксплуатацию и спустя 6 месяцев при резервном параллельном режиме при рекомендованном напряжении постоянного подзаряда, стабилизируется напряжение отдельных элементов в диапазоне ±4,5% от среднего напряжения элемента. Сразу после ввода в эксплуатацию и в течение 6 месяцев резервного режима эксплуатации, напряжение отдельных элементов может находиться вне вышеуказанного диапазона без отрицательных последствий. В этот период нет зависимости между емкостью и напряжением постоянного заряда батареи. Элементы могут обеспечивать необходимую мощность, даже если напряжение не находится в пределах ±4,5%.
Аккумуляторы Luxeon могут работать в буферном и циклическом режимах. Напряжение подзаряда в буферном режиме должно составлять 2.27±3 вольта на гальванический элемент. Напряжение подзаряда в циклическом режиме должно составлять 2.4 вольт на элемент.
Определение степени заряда аккумуляторной батареи
Степень заряженности батареи можно определить по напряжению холостого хода, которое измеряется после 24-часового простоя батареи при 20 °C.